ГРАЖДАНСКАЯ
ИНИЦИАТИВА Ò Журнал. Электронная версия Серия публикаций на темы
образования Новые слова из предложений Уникума. |
|||
|
|
||
Автор:
Маленков С.К.
Формат *.htm |
Формат WORD97 |
||
УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44} М 18 |
Формат А4 |
Формат А5 |
|
Из словаря моих новаций. (моих предложений в педагогике) (из сборника "Какая нужна
нам школа?") Оглавление: 1. Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной профнавык \ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества \ ООО Родительское Собрание \ 3. "Начальная" школа \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина
\ 4. "Средняя" школа
\ 5. "Начальное
профессиональное" образование \ 6. "Среднее профессиональное" образование
\ 7. Компенсирующие этапы "начального
профобразования" в ВУЗе \ 8. "Высшее" учебное заведение \\ мои комментарии к Закону об образовании \ Стандарты
образования или новояз ГОСТобуч \ иной новояз продолжение: 5. "Начальное профессиональное" образование. К этому разряду относят "неинженерные" или "доВУЗовские" профессии. Оно формально начинается в школе, и не обязательно в мастерских и на "уроках труда". Будущий педагог или администратор начинается с образца, контактирующего с ребёнком. Но и родители – звено начального образования многим профессиям, и иные "дошкольные" педагоги. Эти плодоносные ветки древа знаний ныне неправедно игнорируются. В простонародье грани образования различают на "рабочие"[1], "инженерные"[2] и руководящие[3]. И "начальное профессиональное" с пониманием "прикладное производственное, но неВУЗовское" – образец незаконченности формулировки наименования. Как я уже не раз писал (с 60-х годов!), легче в термины и названия ввести понятие "группы[4]", разделив все группы начальных профподготовок. Затем подробно описав её в определениях и нормативных актах[5]. Так начальное профобразование рабочих легче отнести, например, к 1 группе[6]. Чтобы не вводить сложные различия нумераций групп, начальные и последующие группы обучения лучше вести последовательно, но разделяя. Профобразование высококвалифицированных рабочих отнести ко 2 группе (в средне-профессиональное 1), Профобразование бригадиров, мастеров, табельщиков и т.п. "младшего" (неинженерно-технического) персонала – к 3 группе. Начальное звено орг-служащих. Пока их обучают в училищах и техникумах, их придётся относить к средне-профессиональному-2. ИТР – инженерно-технический персонал – отнести к 4 группе, требующей диплома ВУЗа (у них может быть группа "начальное высшее"). ИТР могут потом иметь ступени совершенствования – группу 5 (по типу универсалов среди рабочих). Ведущих спецов с дипломами кандидатов и докторов наук – к 6 группе. Бригадиров и ведущих спецов ИТР – к 7 группе (начальное звено организаторов инженерно-технических работ). Главных спецов организаций (главных технологов, энергетиков, механиков, конструкторов, главбухов, завпроизводствами… ) – к 8 группе, и т.п. Кроме того, для общего и профессионального
образования лиц "с ограниченными возможностями" стандарты и цензы
(как и условия работы, профместа) должны иметь свои подгруппы. Могут появиться отраслевые индексы у групп. Известно, что капитаны флота и пехоты – не ровня. Главбух ларька и министерства оперируют разными объёмами и разными рисками ошибки. В "Табели о рангах" Петра 1 было 14 разрядов. Он рабочих и "мелкий люд" сильно разрядами не выделял. В современном мире разрядность от рабочего до руководителя страны должна быть намного подробнее. Групп до 30. "Высшее образование" сразу после школы – образец оборванного (начального проф) звена профобразования, которое не компенсирует ВУЗ. Но и Диплом ВУЗа – вариант "начального профессионального"[7] (иного, чем техникума и ПТУ). Потеря перехода от "среднего" школьного к "высшему" без компенсации возможностей лиц, приходящего из среднего-профессионального звена образования (типа ПТУ), должно привести к спецкурсам "врезки" потока из этого среднего-профессионального в "начальное высшее". Если б писали "начальное профессиональное 4 группы", было б понятно, что речь о начинающем инженере… А по фразе "начальное профессиональное 1 группы", отличали бы специализированного рабочего 1-3 разряда без дополнительных навыков. Но в центрах начального профессионального обучения должны быть заложены возможности комбинированного обучения. Скажем, рабочий и наладчик своего станка, токарь и заточник своего инструмента, рабочий с "личным клеймом" – с навыками контролёра качества своей продукции. Или станочник-многопрофильник. Токарь на любом токарном станке (так обучали меня на РМЗ Новомосковска). Токарь+фрезеровщик. Так обучали, например, в ПУ №22. И т.п. Или конструктор+патендовед+технолог+оператор ЭВМ (как у меня). Образцы такой педагогики есть, а спец-аттестаты так и не придумали. А такие аттестаты, как писал уже в статье по "средней" школе (новации 2-8), должны описать картину всего спектра знаний и навыков работника. И перспективы его доучивания дефицитным на данное время навыкам (для данного предприятия)[8]. А если б к ним давали разрядные значки с меняемыми подвесками и накладками[9], я уверен, что их носили бы с гордостью. Итак, предложенные мною новации: 1. Начальное профобразование должно делиться на группы профподготовки среди рабочих, младшего персонала производств, персонала "инженерного" уровня (ИТР), младшего управленческого ИТР-персонала, младшего управленческого персонала муниципальных и государственных учреждений. Всё это – особые профили образования. Они должны быть выделены категориями, дабы не вводить в заблуждение граждан, привыкших десятилетиями к среднему профобразованию относить только узкую часть производственных профессий. 2. Родители – звено начального образования многим профессиям, как и некоторые иные "дошкольные" педагоги. 3. В индексы групп могут вводится индексы ответственности за риски ошибок. 4. Поскольку "высшее" образование не может иметь предела, цена категорий может переоцениваться или должен быть рост числа групп и категорий специалистов. 5. Потеря перехода от "среднего" школьного к "высшему" без компенсации возможностей лиц, приходящего из среднего-профессионального звена образования, должно привести к спецкурсам "врезки" потока из среднего-профессионального в высшее. 6. Ввести разрядные значки с меняемыми подвесками и накладками. 7. В должностных списках учреждений (особенно в интернете) полезно у каждого спеца дать и его знак разрядности, и таблицу его аттестата, статистику допущенных нарушений[10] и отличающих его достижений. Период (этих) первых формулировок – 1966 год. Совершенствование и сбор предложений в таблицу 1966-71 годы. Выставление в Сеть – 1998-2008. к оглавлению \ к продолжению:
Среднее профессиональное" образование \\ иной новояз \\ Какие трудности отбивали желание стать Уникумом?
\ откуда моё прозвище "Уникум"? |
|||
к оглавлению \ к продолжению: 2. "Дошкольная" школа
\\ иной новояз \\ Какие трудности отбивали желание стать Уникумом?
\ откуда моё прозвище "Уникум"? \\ К сборнику "Вечные студенты" \ Вопросы
"непрерывного образования" в работе "Вечные студенты" и "Правовые вопросы корпоративных отношений в сфере туристского образования"
\\ Кто
такой - абитуриент? \ или Учиться, учиться… Но как? \ Иллюстрации: в 1-м классе шк. №12 \ Моя первая поездка в
"Ясную Поляну" (весна 1962 г.) \ металлолом для Поезда \ мои комментарии к Закону об
образовании 92 года \ Стандарты образования или
новояз \ ГОСТобуч \ Таблица полезных предложений в образовании из
опубликованных повестей \ таблица полезных предложений в образовании из дипломного проекта РМАТ \ Концепция непрерывного образования \ Концепция развития цифровой памяти и аналитики
\ |
|||
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2017
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-03-2017fog
[1] В них могут быть кроме квалифицированных рабочих и бригадиры, мастера, табельщики и другие спецы
без дипломов ВУЗов.
[2] К коим причисляют все ВУЗы, не только технические.
[3] И до конца ХХ века, и с началом ХХ1 тут самая дикая смесь лиц с недостаточным образованием или
вообще без ВУЗовского даже. Хотя пора ввести обучение и аттестации спецкафедр госуправления или
производственно-хозяйственными
отраслями. Кафедры управления должны не только давать визуально
отличимые аттестаты, но и брать подписку за готовность к ответственности за результаты
управления.
[4] В статье о ВУЗах я тоже предложение записал как разрядно-классные индексы, т.к эти группы связаны
разрядами и категориями подготавливаемых специалистов.
[5] В ст. В ст. 12 ч.4 закона "Об образовании" 92 года ПТУ, техникумы, ВУЗы и аспирантуры все глупо слиты
в один тип №3. А школы для сирот и инвалидов оказались типом выше (с бОльшим номером)! О смысле
нумерации типов "законотворцы" не думали! Они просто устроили перечисление: где через номер
подпункта, а где и через запятую в подпункте. Так подговка спецов разной категории (рабочих, ИТР…)
и разных разрядов внутри категории – оказались в одной "свалке". А подготовка детей-инвалидов без
навыков профессии и клубы (тоже без профессиональной подготовки и аттестации) – в разных
оцифрованных "типах", но выше по номеру, чем ВУЗы и аспирантуры!
[6] Скажем, с 1 по 3 разряд. Но не многостаночники и не универсалы (с навыками работ на разном
оборудовании).
[7] Вариант профобразования – "практика", стажировка. А должны быть и этапы исследования, этапы поиска
предложений, рост в смежных областях знаний.
[8] Мне известны случаи ведения таблиц рабочих-подменщиков на случай болезни, аварии и т.п.
[9] Сравни с предложением вывешивать аттестату учителей и администраторов в статье "средняя" школа. Знак
профдостижений спеца возвысит скромного, сдержит хвастуна. А аттестат расшифрует символы знака.
[10] Это далеко не всё: рискующий хирург может иметь больше умерших, но будет в ореоле легенд об
исцелённых. Я совершил много правонарушений ради улучшений авиаприборов. Но я не отказался бы
показать рядом "зло" и добрые последствия.